Сразу сделаю небольшое пояснение: начал писать статью давно, месяца 4 назад, но мыслей было много, нужно было все обдумать и вот получилось то, что получилось.

Перевозка паков – это достаточно интересное и щекочущее нервы занятие. Никогда не знаешь, что тебя ждет – пройдет все гладко или на пути встретятся враги и удастся ли им отобрать ценный груз. В общем, подводя итоги многомесяной перевозки паков решил собрать мысли в кучу и как-то систематизировать знания.

Кроме всего прочего очень помогли свежайшие (когда-то) видео от Ги Storm – тех ребят, что с сервера Лорея (хотел разместить ссылку ни их сайт но так и не нашел оного). Собственно, на видео ребята возят паки. Идеальной перевозкой это не назовешь, но в том-то и ценность видео. Организация явно лучше чем наше нынешнее положение, но есть к чему стремиться. С сим решил подробно разобрать по каждому видео – что сделано верно, что сделано не верно, и как можно избежать чужих ошибок.

Видео первое:

Собственно, это видео я посмотрел вторым. На видео везут паки на Кубу из аахдеби на трех шхунах с защитой в 35 человек. Первая ошибка – слишком долгие сборы. По идее, в перевозке паков есть 2 узких места – разгрузка и погрузка. В море сложнее всего отобрать паки, позже я скажу почему. Пока основная часть рейда везет паки, на Кубе во всю орудуют разведчики. К стати, так как свободного телепорта на Кубу нет, то перевозить паки нужно максимально быстро, чтобы враги не успели прибыть на остров раньше вас. Если доплыть до острова на максимальной скорости, то те, кто заметил шхуну на материках, просто физически не успеет собрать рейд и прибыть на Кубу. Для шхуны важна скорость, поэтому паруса нужно ставить хотя бы реликвию. Так же неплохо установить хотя бы самые простые фонари.

По поводу дороги – здесь у нас очень невыгодное положение. Если с запада есть огромная береговая линия, которая позволяет загрузиться в море Бурь, то с востока есть 2 варианта: или плыть через узенький перешеек, на котором постоянно тусуются патрули, или грузиться в Инистре, где далеко не всегда мирка.

Второе видео:

Второй ролик гораздо более интересный. Тут паки везут на ППЗ с Полуострова рассвета. Шхуны оставили в море, что в принципе верно, и большей частью состава повезли паки на сдачу. Примерно 60% фэйлов при перевозке паков случается именно на сдаче. Почему так происходит? Во первых, очевидно, что это место, куда сходятся все торговые пути, поэтому гопники предпочитают караулить именно там. Во вторых, нет смысла отбирать пак, который еще не на месте. Как-то меня гопнули у пакодельни. Чтож, молодцы ребята, наварились на 2 голды которые стоил пак 😉 довезти-то его нужно будет им, а на пакосдаче товар стоит свою максимальную цену. Поэтому возить паки следует в основном в мирную локацию (встречались гильдии которые часами бегали по ПВП локациям поднимая уровень угрозы, чтобы потом повозить оттуда паки).

А сейчас хочу привести несколько хитростей, которые мне рассказали другие игроки:

  1. Заключить союз с западом – это самый распространенный, самый очевидный и самый простой способ. Однако, идущий вразрез нашему Уставу, и потому не используемый.
  2. Оставлять паки на перевалочной базе в море – это очень сильно поможет обезопасить груз и привезти паки вовремя.
  3. Мое любимое. Этот способ подходит тем, кто возит по 3-8 шхун за раз. Вперед отправляется шхуна с дешевыми паками и отвлекает на себя всех любителей наживы. За ней плывут несколько шхун с дорогими паками. Profit!

Вообще, в ходе многих сражений в море, выработался свод правил, которых мы должны придерживаться:

  1. Ни в коем случае не покидать шхуны. Все что нужно врагу – это атаковать не полный состав пати. Поэтому не нужно облегчать им задачу и разделяться самостоятельно.
  2. В случае опасности нужно ходить кругами пока не перебьем всех врагов. Останавливаться нельзя – так мы не сможем разделить противника. Плыть тупо вперед также нельзя, потому что наших будут скидывать и их нужно подбирать. В общем, нужно искать баланс.
  3. Очень помогает уловка с вызыванием корабля, так у противника меньше шансов нагнать шхуну.
  4. Самый опасный момент всего путешествия – пакосдача.
  5. Стоя на шхуне нужно прятаться за ящики.

Вот в общем-то и все что хотелось поведать. Удачи вам в море! =)